Первое поколение
Газобаллонное оборудование предназначено для автомобилей, работающих без катализатора: на машины с карбюраторным двигателем обычно устанавливают газовую систему с вакуумным редуктором, а на карбюраторных и инжекторных — с электронным.
Гбо может быть в виде вакуумной мембраны, которая снабжается нужным разрежением от впускного коллектора. Во время работы двигателя вакуум открывает редуктор, при прекращении работы двигателя редуктор закрывается из-за отсутствия вакуумного разряжения. По другому принципу действует клапан в электронном редукторе.
Электромагнитным клапаном управляет блок безопасности (переключатель). Благодаря ему, при включенном двигателе газ подается из первой ступени во вторую. Прекращается работа двигателя — и газ перестает поступать. Такой метод работы дает возможность получить устойчивый холостой ход, благодаря динамической и статической регулировке электронных редукторов.
Второе
Этот вид ГБО устанавливают на инжекторные автомобили с катализаторами (каталитическими нейтрализаторами). Как правило, это устройства, дополненные электромеханической системой, названной «Лямбда Контроль». Система предназначена для управления интенсивностью газового потока, а также его качеством, для обеспечения правильного состава топливно-воздушной смеси. Работа лямбда-контроллеров обеспечивается несколькими видами сигналов: от штатного зонда, дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя. Задача контроллеров — регулировка качества топливно-воздушной смеси, и оптимизация ее состава во время переходных режимов работы двигателя.
Оно подходит под стандарты Евро 1 по экологическим показателям, а также более строгим нормам Евро 2 (системы с двойной регулировкой — на холостом ходу и оборотах). Выпускают такое оборудование такие компании, как KME-Bingo и AUTRONIC-AL-700-800.
Третье
Это системы гбо для автомобилей с экологическими показателями не выше Евро 2. В основе заложены элементы, работающие в режиме параллельного впрыска газа. От предыдущих поколений эти установки отличаются тем, что газ направляется во впускной коллектор, находящийся рядом клапанами цилиндров. Электронно-механический дозатор (распределитель) отвечает за создание необходимой кондиции потока газа. Шаговый дозатор расположен во впускном коллекторе, между редуктором и штуцерами-клапанами. Режим подачи смеси газа регулируется электронным блоком, которым установка ГБО 3 оснащена.
В свою очередь, контролирующая установка работает от сигналов с датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM). ГБО 3 не используют топливные карты штатных контроллеров, а создают собственные карты.
Особенности строения дозатора установки не дают вовремя реагировать на изменения в составе смеси, это является причиной несоответствия оборудования требованиям Евро 3, также несовместимости с оборудованием бортовой диагностики OBD II и EOBD. На рынке наиболее известны установки производства компании VIALE.
Гбо 4 поколения
Инжекторные автомобили отвечающие требованиям Евро 3, имеющие системы бортовой диагностики OBD II и EOBD могут быть оборудованы такими системами. В них применяется фазированный распределенный впрыск. В отличие от предыдущего ГБО, эти установки в работе используют топливные карты штатного контроллера, при этом для полного соответствия газовой системы бензиновой топливной карте, ГБО 4 приходится делать небольшие корректировки. Так же, как и в бензиновых установках, топливо впрыскивается в цилиндры при помощи электромагнитных форсунок.
Параметры впрыска регулируются посредством штатного бензинового контроллера. Гбо 3-го и 4-го поколения дают возможность автоматического переключения с газа на бензин. Эти параметры срабатывают в случаях отсутствия газового топлива или при невозможности его использования.